Понедельник, 25.06.2018, 05:18Главная | Регистрация | Вход

Пользователей: 0

Бий-хем

Здравствуй друг!
Вот мы уже и вернулись домой после долгожданного и желанного отдыха.

Поход закончился успешно, все живы, здоровы и счастливы тем, что в очередной раз смогли прикоснуться к прекрасному: к чистой природе звонких ручьев, к бархатной синеве звездного неба, к махровой прелести мягкого ягеля, к пьянящему запаху багульника и пихты, к сладости лесных ягод, к щедрости рыбных уловов, к любопытному взгляду полосатых бурундучков, к строгости горных отрогов и скальных ущелий, к бурлящим потокам белой воды..

Тайга приняла нас с распростёртыми объятиями.., по-доброму обласкала солнечным теплом и немного взбодрила морозным утром и ледяным дождиком.

Мы стремились к тебе – тайга!

Мы летели на самолёте или мчались на поезде, или на машине.., до Иркутска, потом до Слюдянки - ночевали в музее Жигалова - любителя и собирателя минералов, сайт Музея минералов общались с этим уникальным по своей сути человеком.., он как динозавр из далёкого прошлого живёт и знает все о том что было.. и предполагает о том, что будет.

От Слюдянки же и начался наш поход в сторону реки Бий-хем.. см. Википедию
Точечно, шаг за шагом мы приближались к своей цели - сначала на легковой машине, затем на мощной и проходимой машине «УРАЛ», в открытом кузове и с ветром в лицо..., ну а далее пешком и на лошадках уже до самого места стапеля - озера Кара-Балык.

Мы мерили землю шагами..

Дорога пешком - это целое открытие, это МИР, который идёт в ногу с тобой, давая возможность внимательно рассмотреть все, на чем задержался взгляд...

Непростая дорога была у тех, кто вёл под уздцы навьюченных лошадок, их движение было подчинено ритму четырёх копыт и строгому укладу каравана.

Мы видели прекрасные горные водопады, непроходимые для людей, но наполненные рыбой, мы припадали к минеральным источникам земли, наслаждаясь их целительной силой, мы шагали вброд по малым рекам, мы вопреки гневу горных духов, собирали "золотой корень" тайги, мы пили старейший напиток мира - бурятский чай, мы пользовались щедростью природы к нам и отдавали ей за это дань уважения.

О счастливый день - мы добрались до него!

Озеро Кара-Балык - прекрасное, почти тёплое, прозрачное, зеркальное отражение голубого неба. Рыба плещется и сама просится на удочку. Вечерний отдых у костра под куполом огромного звёздного неба и маленьким шатром нашей души...

А на утро мы строили наши корабли! Солнце радостно подмигивало нам с неба, дразнило, дотягиваясь своими ласковыми лучами до наших тел, предлагая расслабиться и поваляться без дела.. Туча в ответ назидательно ворчала и погромыхивала, напоминая о главной цели нашего пути – о воде! Мы прислушивались к урокам небес и наслаждались жизнью! И смогли вместить в этот один день многое – построить наши каты, разобраться с грузом, принять походный душ и сварить великолепный ужин…И выспаться!

И вот уже мы на воде!

Озеро, как учитель в начале года, пробудило в нас память и знания о воде, угостило великолепной рыбкой, заставило потрудиться.

..Наши корабли бороздили просторы воды в вечерней закатной тишине, мышцы приятно гудели от усталости, мы были в предвкушении встречи с рекой. В качестве ночлега природа любезно пригласила нас в кратер вулкана, постелив нам мягкую перину из ягеля. Ночные сумерки накрыли с головой.., а хвост хариуса-великана был сладким сном сбывшихся мечт.

..Течение реки и течение нашей жизни слились в единый поток, и понесли нас вглубь тайги, поглотив все наше внимание сразу, требую от нас сосредоточенности и не допуская полной расхлябанности.., прощала нам мелкие ошибки.

Мы гордились своим прошлым опытом и привычно наживали новый - опыт общения с природой, с рекой, друг с другом.! Мы не прогибались под природные неудобства, а преодолевали их, но все же отдавали дань той архитектуре камней, что любезно предлагала нам обнажившаяся на метр река.

Pano_BiyHem

А река предлагала! Она сразу наградила нас Шивитским каскадом (5 к.с.), заставив покрутиться на-славу. Вдох-выдох, взмах весла, лево-право, право-лево – звон в ушах и мысль о бесконечности.. Мечты уже начинают сбываться – мы врубаемся в воду. Река ангажировала нас на вальс! Мы справляемся!
..и сплавляемся все дальше и дальше вниз, иногда упираясь в преграды.., ломая ребра нашим кораблям.., и мечтая о «днёвке» – этом заветном слове об отдыхе, дне когда можно все и сколько хочешь! И был день, и была днёвка, и был отдых от отдыха. Баня да пихтовый веничек выпарили из наших задубевших тел остатки дорожной пыли, кожа ожила, помолодела и раскрылась навстречу природе, каждой клеточкой впитывая новое свежее впечатление от ветра, воды, солнца.

А уже потом, зависая на камнях в пороге «Сухом» или разглядывая с высоты птичьего полёта наш будущий «Сюрприз», пробираясь меж скал в пороге «Узкий» или обнося ставшим непроходимым для нас порог «Кайфас» удивлялись тем шутникам-первопроходцам, что смогли так точно передать нам названия-суть каждого пройдённого препятствия.
Suhoy vodopadnyj Kayfas

И вот мы уже на пороге заключительной части нашего буйного и динамичного дня и этой реки – порог «Элен» - порог-дама, порог-каприз, вода - как водопад волос, струится и переливается в вечернем свете.. Мы стоим и смотрим как вода нас заманивает.., соблазняет…, зовёт с собой.., обещает истинное наслаждение для души и тела! Ну что ж, мы за этим к тебе и шли, наша прекрасная «Элен»! Мы хотим тебя! Мы падаем в твои объятия и проваливаясь в бездну пены и удовольствия, наслаждаемся твоим мощным течением..

Elen SeregaElen

Вот и все! Вместе с водопадом волос прекрасной Элен закончилось течение реки и вся наша дальнейшая жизнь вновь потекла со скоростью усилия четырех гребцов. Тихо-тихо, чтобы не вспугнуть природу и впечатление от пройденного, мы продвигались в ночь. Впереди у нас теперь только гладь воды, день отдыха и чудо природы в масштабах одной реки – водопад. Водопад – гипнотизёр, не стоит подходить близко, не стоит смотреть на него долго – он прекрасен и этим опасен, он затягивает в свои сети..и уже не отпускает никогда. Хорошо, что есть берег – этот устойчивый мир наших ног. Хорошо, что есть выбор.

VdpBiyhem

Время неумолимо тикает, ежечасно напоминая нам что надо продвигать тела наших кораблей вперёд, работать вёслами.., мы не рабы – рабы не мы, но вода стоит, а мы гребём и гребём.. Мозоли на руках.. Дождь, ну откуда ты взялся на нашу голову..? Природа – мать наша, ты решила напоследок ещё раз испытать нас на прочность? Ночь накатила не щадя.. Костер греет душу и тело. Впереди ещё 100 км. гладкой воды. Глаза слипаются, спину ломит от усталости. Лагерь спит…Господи! Как же мы осилим этот путь за два дня?

Чудо! Никто не знает откуда оно приходит и кому за что дается. Просто надо было пройти испытание – мы прошли! Надо было верить – мы верили! Надо было быть благодарными и щедрыми – мы благодарили и делились! И помощь к нам пришла.

Спасибо всем добрым людям, живущим на свете! Мы сидим на буксире, нас по-прежнему долбит дождь и град развлекается на наших головах, выбивая дробь., но мы движемся! Нас тянут и тянут, сокращая расстояние между нами и дорогой домой.

Вот пожалуй на этом можно было бы и закончить наш рассказ о путешествии в лето, но это ведь история о нас, а значит самое интересное еще впереди!

Дорога на антистапель - тропа маркированная самыми яркими вещами нашего походного скарба, лесной завал, снова брод, дождь..и наконец машина нашей мечты! Мы снова в пути, теперь уже по дороге домой!

А это МЫ – команда Ерофеича!

Komanda

Маша.., такая деловая, серьёзная, правильная, сосредоточенная на жизни – её душа пела нам весь поход: «А в это время женщины копали, и продвигались женщины вперёд»!

Гриша – наш железный человек без страха и упрёка! Но и у железного человека есть горячее сердце и нежная душа навстречу песне!

Макс, Максик, наш котик – это же не просто котик, а добычливый Кот! На слово «рыба» реагирует даже во сне.

Серега, - это жаркое пламя нашего костра! Он же рыбак и охотник – человек – оркестр! Играет на весле, на удочке, на топоре, ноже, верёвке, но лучше всего на пиле (желательно бензиновой).

Космос – это наш балагур, наша правда жизни, ходячая энциклопедия – а он в ответ говорит следующее: «Наговариваете Вы на нашу семью – грех это!» . Это наш хранитель вкусностей – а он в ответ свою любимую фразу «В очередь, сукины дети!»

И снова Серега, точно такой же, но другой - Доктор - с большой буквы, вершил чудеса, спасал жизнь другу и выписывал нам всем по 50 гр. микстурки на сон грядущий. Свой человек! Ходил, лечил, пил, курил..и был восторженно счастлив каждым днём этого похода.

Игорь, наш Адмирал – наша путеводная звезда в дебрях тайги и секретах мира, наш знаменитый клюкводел.

Яра – просто счастливый человек от того что рядом добрые друзья!