Понедельник, 10.12.2018, 08:33Главная | Регистрация | Вход

Гостей: 1
Пользователей: 0

Кантегир продолжение
28 июля. Юля: Сегодня покинули стоянку снова раньше «Акулы» - они опять зашивались.
  Шли хорошо: светило солнце, ловилась рыба, заливало не очень сильно.
  Вдруг полил "ИЗЮМительный" дождь.
  Это было последствием сегодняшнего утра. Сегодня за завтраком в рядах едоков манки пополнение: я и Тима. Еще вдобавок к этому Тимур выбросил из каши весь изюм.
  Дождь лил, как из ведра, сверкали молнии, гремел гром. Решили остановиться. Все, промокшие до ниточки, встали под деревья и продолжили «мочить свою репутацию», надеясь, что скоро изюм перестанет сыпаться с неба. Наши надежды не оправдались. В голове родился такой стишок, не внушающий оптимизма:
  - Дождик, дождик, где ты был?
  - Я же чай брусничный пил!
  Решили дальше отмокать на катамаранах. Когда мы уже до конца пропитались водой, нам на пути попалась стоянка.
  Дождь кончился, но на солнце не было даже намека. Совершили обычный ритуал, в котором так же приняли участие Женя и Тима. Кое-кто стал снова пророчить дождь.
  На этот раз йети появились только после того, как наш весь обед кончился. Они снова порвались, но теперь решили наплевать на распоротое брюхо своей «Акулы».
  Попытались сделать баню. Попытка не удалась. Просто не хватило времени. Зато сделали корченую рыбу.
  Грибов очень много. Появились подосиновики.

29 июля. Так как грибов очень много, решили их сварить и взять с собой.
  Хорошо изучили карту-схему и описание, так как впереди нас ждали пороги «Наука» и «Аркаша».
  Гипотезу по происхождению этих названий выдвинул Саша. На первом пороге некий Аркаша поучал свой экипаж, что-то рассказывал чересчур умное. За это и утопили его на втором пороге.
  Во время пути остановились, чтобы немного половить рыбы. Задержались здесь на час. Было обидно отсюда уплывать, но «труба зовет». Поэтому восторгу не было предела, когда на следующей косе нашлась прекрасная стоянка, на которой и решено было сделать дневку.
  На ужин были грибы с гречкой. Именно так, потому что количество грибов не соизмерялось с количеством гречки. Также делали рыбу «хе».
  Грибов здесь тоже море. Но от завхоза был получен приказ их не собирать. Брусника здесь уже почти красная. Ее ели все, на время забывая о последствиях.
  Сегодня рыбу ловили даже поздно вечером. Ее стало очень много, поэтому решили большую часть засушить на леске на деревьях.

30 июля. Этот день хорошо залег в моей памяти. А дело все всего-то в трех пунктиках, но зато каких! Вот они:
1) утром допили последний кофе;
2) сахар – в дефиците;
3) перешли на сухари;
Хотя тут есть и еще один пунктик: сухари были ужасно невкусные. Весело начался денек!
  Сегодня решили сделать баню. Так как мысли про нее после двух были запрещены, а после шести – категорически запрещены, то баней занялись чуть ли не сразу после завтрака.
  Папа принялся за поиски и заклеивание дырочек в валете.
  Мила и Ася втихушку отправились на гору. Они полезли прямо «в лоб».
  После обеда туда же отправились я и Женька. Больше желающих не нашлось, хотя и была объявлена экскурсия. Так как я в жизни не держала в руках весло, между делом сообщила об этом. Женя призадумался. Но в результате мы все-таки отправились на другой берег на гору. Переправились без происшествий.
  На гору забираться было уже интересней. Здесь рос любимый борщевик и забытый багульник.
  Сверху было много деревьев, поэтому окружающие горы, река и стоянка рассматривались только сквозь маленькие «окошки».
  Эта прогулка не оставила у меня никаких впечатлений. Но меня не оставила надежда найти в этом походе гору, которая бы меня не разочаровала.
  К шести часам баня была готова. Саша, чтобы не отрываться от коллектива, помыл голову. Все стали с ужасом ждать следующего дня.
  Сделали копченую рыбу.

31 июля. Сегодня с утра небо было голубое-голубое. Затишье перед бурей.
  Сегодня наша цель: пройти порог «Карбайский». Это будет для многих первый серьезный порог.
  Попробовала грести. Никакого восторга не испытала, просто смотришь на речку под другим углом зрения. Может, я чего-то не понимаю?
  До «Карбайского» плыли довольно долго. По дороге пришлось преодолевать шиверу-порог «Гарри», пороги «Чумакова» и «Лихачева» и порог-шиверу «Питон». Для просмотра остановились перед «Карбайским» порогом. Глубоко вздохнув, отправились бороться со стихией. Почти получилось.
  После порога стали искать стоянку. Нашли. Одни камни. В лесу не поставишь ни одной палатки. Пришлось расчищать территорию. Рыбы здесь нет совсем. Грибов, ягод тоже. Один папоротник в лесу.
  Дождь сегодня все-таки пошел. Все залезли в палатки и благополучно заснули.

1 августа. Утро было пасмурным. Стоял туман. Небо так и не прояснилось, как мы не ждали. В путь отправились по очереди. Сначала валет, потом «Синяк», а акулисты остались пережидать дождь.
  Сегодня нас ожидала только «Семишиверка». Но до нее еще надо было доплыть. Ничего интересного не происходило, кроме одного… От «нечего делать» решили посчитать, какой будет диаметр у арбуза, весом 40 кг.
  Еще немного помечтали. О чебуреках. Вслух. Все в подробностях представляли хрустящую корочку, как жир такой тоненькой струечкой стекает по руке. Медленно-медленно. А какой запах! И вдруг посреди этих рассуждений Ася сказала, что она чебуреки не любит. Саша не растерялся: «Тогда я буду мечтать еще и о твоем»!
  Плывем будто одни на реке: ни валета, ни «Акулы». И вдруг впереди, за поворотом дым виднеется. Начались сомнения: а, может, туман? Но все надеялись на лучшее, т.е. на дым. Повернули и … не обломались. На костре уже висел котелок с водой для будущего супа.
  Вскоре приплыли акулисты. Все сразу обратили внимание на йетих. По случаю дождя они немного изменили свой внешний вид.
  Обед был как раз вовремя, потому что нам предстоял еще довольно долгий путь.
  Даша М.: когда мы плыли на нашем обожаемом валете, вдруг мне стало холодно. Поэтому мама уступила мне свое место. Я сидела напротив наглого Женьки. Мне сказали, что за поворотом будут огромные валы. Я испугалась, но никто шутить не собирался. Вскоре я с валами встретилась лицом к лицу. Папа предложил валет перенести по берегу. Впереди был огромный вал. Но при команде «греби», я не сменила свой темп работы. В мозгу что-то щелкнуло, и я поняла свою ошибку. Не знаю, откуда взялись силы, но я выгребла на берег.
  Юля: вскоре мы встретились с долгожданной «Семишиверкой». Конечно, ступеней мы насчитали больше семи, в чем никто не сомневался. Из всего многообразия нам больше всего понравилась третья ступень. Мы отдали ей предпочтения из-за больших валов.
  После «Семишиверки» река текла спокойна. Валет снова ушел вперед, а «Акула» отстала. Все с нетерпением ждали середины седьмого листа карты, т.к. там нас ждала стоянка.
  Уже издалека мы увидели избу. В который раз за сегодня хорошие предчувствия нас не обманули. Как только мы оказались в пределах видимости и слышимости, нам сразу сообщили, что здесь «малины просто море».
  Сегодня я гребла почти целый день, поэтому у меня ужасно замерзли ноги, несмотря на резиновые сапоги и шерстяные носки, и мне было не до малины.
  Сначала хотели ночевать в избе, но потом переместились на берег на месте слияния двух рек, Кантегира и Инь-Сука.
  Вечером началась Великая Сушка! Развели отдельный костер, вокруг него натянули веревки и повесили вещи. Кому места не хватило, сами поджаривали одежду на основном костре.

2 августа. На завтрак была манная каша, поэтому некоторые  прямо с утра отправились за  малиной. Здесь малина очень крупная, сладкая и ее очень много.
  Сегодня нам предстояло пройти только «Иньсукский каскад». Но о степени разлива Саяно-Шушенского водохранилища никто не знал, поэтому вся утренняя подготовка могла бы просто не понадобиться.  Действительно, прошли мы только «Пересыпку». Да и та не оправдала наших ожиданий.  Валы были не такие большие, как в описании.
  После «Пересыпки» река практически, а потом и вообще перестала течь. Мы вышли в Кантегирский залив Саяно-Шушенского водохранилища. Все. Сплав  наш практически закончился. Но не поход!!!
  Гребли мы еще не долго, когда впереди показался топляк.  Гребля по водохранилищу принимала экстремальный характер. Детей высадили на берег. Остальные принялись с большой осторожностью продираться сквозь «водяной» лес.
  Вскоре снова началась простая вода. И вдруг вдалеке показалась плавбаза. Все были несказанно рады.
   После выгрузки причал напоминал большую свалку. Так как там почти невозможно было ходить, все потихоньку принялись разбирать вещи. Решено было спать в комнате на нарах, в кухне на полу и на причале.
  Попросили меня сходить за грибами. Я по дороге встретила много малины, но мало грибов. Уже поднялась довольно высоко, когда внутренний голос сказал, что надо спускаться. Предчувствия не обманули: скоро я услышала звон тарелки. Когда я пришла, картина на кухне впечатляла. Все сидели за одним длинным деревянным столом и жадно ели(?) суп. Оставили мне немного противных белых сухарей и, конечно же, супчик.
  Сегодня Мила обещала сделать блинчики. Поэтому-то я и Ася отправились на гору за малиной. Ягода была мелкая, но сладкая. Кому не хватило экстрима от похода, мог сходить с нами. Камни сыпались под ногами, везде обгоревшие деревья, и колючая-преколючая малина (но сладкая!). Когда мы были высоко, услышали заветный звон. Посмотрели вниз. Закрались в голову нехорошие сомнения: успеем ли. Успели. Блины были очень вкусные, но имели одну, просто ужасную особенность: они неимоверно быстро кончились.
  Женщины решили сделать вызов мужчинам, которые отправились на рыбалку. Сами нарубили-напилили дрова да растопили баню. Сначала пустили детей, а потом сами пошли. Все прыгали в водохранилище.
  Когда приехали рыбаки, решили вскипятить чай. Для этого понадобилось много усилий. Кстати, чуть не забыла главного факта. Рыбаки не поймали ни одной рыбы!!! Ах, да! Они же поплыли не рыбу ловить, а на рыбалку [почувствуйте разницу!!!].

3 августа. Еще вчера договорилась с Сашей, что сегодня пойдем на гору. Я-то собиралась сразу после завтрака. Ну-ну, разбежалась. На утро запланирована игра в карты. Всего лишь один разок… который растянулся до самого обеда.
  После еды все-таки собрались. Полезли «в лоб». Сначала было ничего, но потом все стало меняться. На пути попалась отвесная стена, правда недлинная, но шага два-три не за что было держаться совсем, а ширина «тропинки» была около 10 см. После этого препятствия решили чуть-чуть спуститься вниз и перевалить через гребень. Все сделали по плану. За гребнем оказалось море малины. Остановились на перекус.
  Дальше поднимались по осыпи. Это оказалось на много легче, даже сравнивать нечего. Поедая по дороге малину, стали забираться наверх. Вдруг услышали какой-то крик внизу. Ответили. Через некоторое время крик повторился, но уже ближе. Решили подождать, а за одно хорошо отдохнуть. Для привала выбрали большие камни в тени и стали ждать. На снова повторяющийся крик Саша свистел какие-то мелодии. Вдруг откуда не возьмись появилась Ася. Дальше поднимались втроем.
  По дороге стал встречаться крыжовник; красная смородина, но черная (кызырган?). Малина так и не исчезала. Добрались до перевала, но наша цель – вершина.
  Решили забраться на левую. Она была крутая, и с нее все сыпалось; но правая вершина была страшнее. Наверху оказалась брусника, да какая! Я такой еще никогда не видела. Она очень крупная, даже не красная, а бордовая и сладкая-пресладкая. Что и говорить, на солнце ведь росла!
  Но больше всего восхищала не ягода. Сверху открылись такие виды, что и описать трудно. Виднелось где-то далеко внизу водохранилище. Оно тихонько пробивалось через могучие горы. А вокруг горы, горы… Причем горы совершенно разные: где-то есть лес, где-то нету, какие-то горы каменистые и высокие, а какие-то наоборот – низкие и гладкие. Да, по-моему, эта вершина достойна восхищения!
  Светило солнце, но сильно жарко не было; прекрасные виды, никуда торопиться не надо. Что еще надо? Оказывается, кое-чего для полного счастья не хватает. Просто перекуса. Хотя бы конфетки.
  Сколько раз убеждалась, что спускаться всегда труднее, чем подниматься. Этот раз тоже не стал исключением. Особенно трудно было вначале, так как под ногами все сыпалось. Потом стало легче. Обратно решили пойти немного по другому пути.
  Мы вернулись точно к ужину. В итоге наш путь составил 4,5 часа.
  Пока мы покоряли неприветливую вершину, остальные тоже не скучали… Но об этом напишут свидетели.
  Сегодня приплыли челябинцы. Встали они рядом с нами и пригласили вечером прийти к их костру. Приглашение было принято, тем более у них есть гитара.

4 августа. Продукты практически все кончились. Осталось немного геркулеса, кукурузной каши, масла и соли. После завтрака все стали с нетерпением ждать катера. Маша отобрала у меня книгу! Поэтому я слонялась по плавбазе и ничего не делала. Как же это иногда бывает хорошо!!!
  Время близилось к 10, но катера слышно не было. Народ стал смотреть голодными глазами на Мила, но она ничем помочь не могла: из оставшихся продуктов ничего не сделаешь. Конечно, можно было проиграть в лося и поесть соли, но что-то не хотелось, а голод ведь, противный такой, исчезать не собирался. Пришли к оптимальному варианту: съели приправу для рыбы. Хотя нашлись и такие, которые не отказались и от соли…
  Около 12 мы услышали гудок. И с ним пришло такое ощущение, что поход подошел к концу.  Забросив все вещи и погрузившись сами, отправились в путь. В основном все разместились на носу катера. Со стороны казалось, что кто-то свалил людей и рюкзаки в одно место.
  А еще кто-то нечаянно увидел ведро с малосольными огурцами… Это же наша мечта похода!!! В результате нам дали не только долгожданные огурцы, но и сало, и черный хлеб!!! Нашей радости не было предела.
  Почему-то захотелось спать. Поэтому пришлось устроиться на мусорном мешке и рюкзаками. Было не очень-то удобно, но немного поспать все-таки удалось.
  Катер нас привез к автобусу, который должен нас доставить в Шушенское.

Все. «Поход наш закончился без единого трупа». Теперь нам осталось только добраться до дома: кому на поезде, кому на самолете, кому на машине, а кто уже и дома, в Шушенском.
  Находясь в этом поселке, мы ни могли не посетить исторические места. Настроившись на культурную программу, сходили в музей быта сибирской деревни (раньше – музей Ленина). Еще желающие (их было не много) сходили посмотреть на Ленинский шалаш.