Четверг, 20.09.2018, 22:30Главная | Регистрация | Вход

Гостей: 1
Пользователей: 0

Ока 4 часть
     2 августа.  Сегодня был самый замечательный рассвет! Лучи только что выглянувшего солнца тихо, стараясь ничто не потревожить, пробирались сквозь казавшиеся вечером неприветливыми ветви. Их отблески играли по всей поляне: они были на палатках, деревьях, на сонных людях. Искрилась река, будто чему-то радуясь.
    Насладившись этим чудесным утром, спустилась с небес на землю и подошла к костру. Там, помимо традиционной каши, Саша жарил рыбу. Вчерашнюю. Многие отказались ее есть. Зато нам больше достанется.
    Воспоминания вчерашнего дня были еще очень яркие, поэтому решила поменяться с Женей местами и пересесть на «Синяк», где и была принята со свойственным обитателям этой посудины гостеприимством.
    Вышли в десять. Снова приготовились к сплошной череде шиверок. В общем-то, так все и начиналось. Единственное, что меня сильно напрягало, - это оторванная шлея.
    Очередной раз остановились перед впадающим в Оку ручьем. Со скучающим видом  все вышли на берег размять ноги. Но как только Игорь торжественно объявил, что в этом ручье есть золото, во многих глазах загорелись огоньки. Интересно наблюдать со стороны, как взрослые люди по всему берегу передвигаются исключительно на корточках.
    Отправившись дальше, вскоре увидели еще одно чудо природы. На правом берегу лес резко обрывался, а за ним – мыс, покрытый белым песком. Все это великолепие издалека похоже на не очень чистый снег. Здесь же было немало поваленных кедров, с которых мы и насобирали недозрелых шишек.
    Светило солнышко. У всех было прекрасное настроение. Практически всем безумно хотелось «покататься на волнах». Только меня это развлечение нисколько не радовало.
    Долго мы так плыли, наслаждаясь жизнью и поедая перекус. Горы уже далеко отступили от берегов. Река уже практически не меняла свое направление. И вдруг нарушились все закономерности. Впереди показалась стена, и река поворачивала чуть ли не на девяносто градусов. «Что-то тут не то»,- подумала я. Конечно, впереди нас ожидал неплохой прижим, впечатляющий немаленькими валами. В общем-то, проходили препятствия и пострашнее, но с связи с событиями вчерашнего дня мне хотелось убежать от этого места далеко-далеко. Не получилось.
    На слив зашли лагом. Не кильнулись только благодаря тому, что в последний момент удалось Косте выровнять катамаран. После слива, как водится, бочка. Огромная масса воды полностью накрывает весь нос посудины, в том числе и меня с Галей. Вдруг я понимаю, что вместе с водой с ката быстро сползаю и я. Кроме возмущения, никаких эмоций. Вдруг во мне опять проснулся ужас. Я схватилась за рюкзак. Это помогло: я осталась на своем месте. Надо выходить из бочки. Посудину снова разворачивает лагом. На меня напал ступор: схватившись за весло, я ничего не могла сделать. Галя и Саша пытались поймать смывшуюся волной бандану. Таким образом, в действии был только Костя. И из бочки мы вышли так, как зашли, то есть лагом.
    Меня быстренько поменяли местами с Машей. Я, почем зря, на всех ужасно обиделась. Ну, что я могла чувствовать, второй день подряд чуть не выпав в эту грозную стихию?
    Вскоре пристали к берегу. Наблюдавшие за сим действием остальные члены группы были удивлены, как нас удалось пройти это лагом и не кильнуться. Оказывается, они не увидели того момента, когда мы развернулись. Марина задала странный для данной ситуации вопрос: «Почему ты такая бледная?»
    Дальнейший путь я продолжила на валете в качестве пассажира. Все гребли, а я сидела, свесив ножки. В качестве возмещения морального ущерба мне даже выделили конфету из НЗ.
    В семь часов нашли стоянку. Началась обычная, размеренная жизнь. Кто-то готовил ужин, кто-то ставил палатки, кто-то пытался делать и то, и другое.
    За ужином Мила дала мне мешок сухарей и сказала, что можно раздавать без ограничений. Все со мной сразу дружить стали :). Потом в углях пожарили добытые кедровые шишки. Всем понравилось.
    Спать легли не очень поздно. Завтра решено встать часов в семь, так как надо дойти до места выгрузки.

3 августа.  С утра вставать совсем не хотелось. Когда я проснулась, в палатке уже никого не было. Вскоре пришла Марина и сказала: «На завтрак овсянка!». Замечательно начинается день! На мое «фу» Марина ответила: «Да, ладно, там макароны с тушенкой». Еще лучше! Вставать вовсе расхотелось, но пришлось.
    Последний день сплава. После язвительного замечания Женьки («Сегодня на «Синяке» идешь?») решила, что вчера в конце сплава было очень даже неплохо, и потому устроилась пассажиром на валете.
    Мне повезло: на всем пути не встретилось ни одной шиверки. Так что душа моя была спокойна.
    Когда река совсем разлилась, народ совсем забылся и началось хаотичное переползание с посудины на посудину. На валет приплыл Илья. Оказывается, он нашел у себя парочку миленьких клещей. Наш знаменитый хирург-Игорь тут же их выковырял ножичком.
    Вскоре местность стала не совпадать с картой. GPS вообще показывала какую-то ерунду. Свернув в предполагаемую протоку, остановились там, а Игорь и Женя пошли на разведку. Приготовившись к долгому ожиданию, я решила восполнить недостающее время сна. Как потом выяснилось, моему примеру последовали многие. Ася же не поддалась этому извращению и просто пошла купаться.
    Через два с половиной часа вернулись наши разведчики. Информации выдали много. Оказывается, весной река сильно разлилась и поменяла свое русло. Свернули мы правильно, нужно только немного проплыть вперед. Машина прибудет завтра в близлежащую деревню.
    В пять часов нашли более или менее подходящее место стоянки. Там все было хорошо. Напрягало только одно: Кругом были одни березки и ни одного кустика… Мелочи жизни!
    В честь окончания сплава со дна сумки завхоз достала козинаки. В прикуску с морошкой, растущей здесь в большом количестве, все тихо ели свою порцию ужина. Последнего в этом походе.
    К ночи совсем похолодало. Часы-термометр показывали 4 градуса тепла. Народ надел все свои теплые вещи и не отходил далеко от костра. Вдруг неподалеку услышали звук приближающейся машины. Все насторожились: мало ли каких сюрпризов можно ожидать. К нашей огромной радости, сюрприз оказался очень приятный: приехала наша машина. Фотограф показал сделанные при заброски фотографии. Восторг и восхищение.
    Вечером, не изменяя традиции, пели песни у костра. Фотограф показывал различные линзы. Всем понравилась одна: когда через нее смотришь на костер, кажется, что там жарится шашлык…

4 августа.  Сегодня встали очень рано: предстоит долгий путь. Позавтракав бутербродами и быстро собрав рюкзаки, погрузились в машину. Равномерное потряхивание и отсутствие полноценного сна сегодня ночью дали о себе знать – я заснула. Еле-еле разбудили меня в городе Усолье Сибирское. Там нас привезли к знакомым нашего фотографа, где нас и накормили прекраснейшим постным борщом и великолепными пельменями. Также были различные салаты. Но, что примечательно, копченая колбаса не была даже тронута.
    Там же зашли на рынок, чтобы купить омуля, и отправились дальше – в аэропорт. Там, сбросив все рюкзаки в одно место, многие пошли бродить по зданию аэропорта и около него. И вот пришло время регистрации. Все собрались, но одного человека нигде не было. Это была Ася. Как потом выяснилось, она просто «приводила себя в порядок» в парикмахерской. Пройдя все трудности на пути к самолету, все успокоились, исчезла непонятная суета. Вскоре заняли свои места в самолете.
    Вот и закончился наш очередной неповторимый поход. Он надолго останется у всех нас в памяти, на фотографиях и в этом дневнике.